В очередной раз рынок Китая подтвердил статус крупнейшего рынка гаджетов. По итогам третьей четверти 2016 года, на него было поставлено 115,1 млн. смартфонов, вследствие чего прошлогодний результат был улучшен на 5,8%, а квартальный рост достиг 3,6%, по данным IDC.
Историю становления рынка девайсов страны можно разделить на три этапа, как говорят критики:
- первый, длившийся до 2014 г., рост рынку обеспечивали в основном операторы связи, большие субсидии которых вывели в число ведущих компании Samsung, Lenovo и Coolpad;
- второй, 2014-2015 гг., период бума онлайновой торговли, в лидеры поставок стремительно поднялась компания Xiaomi;
- третий этап, который происходит в настоящее время, развитие рынка привело к стабилизации онлайновых продаж и усилило канал, нацеленный на поставки флагманов для многочисленных провинций Китая.
В итоге, на первой позиции ведущих компаний впервые оказалась OPPO. При отгрузке 20,1 млн. устройств (+106,1% «YoY»), за вендором оказалось 17,5% локального рынка. Следом разместились Vivo (19,2 млн. аппаратов, +101,1% «YoY», доля 16,7%) и Huawei (18 млн. смартфонов, +5,1%, доля 15,7%). В Тор-5 также вошли Xiaomi (10 млн. смартфонов, 42,3%, доля 8,7%) и Apple (8,2 млн. смартфонов, 34,1% «YoY», доля рынка 7,1%).